Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях.
Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику
приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.
Можно выделить следующие признаки
неуспеваемости по
иностранному языку:
- незнание базовой лексики;
- непонимание вопросов;
- неумение составить фразу;
- обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;
- неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;
- нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;
- выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;
- пассивность на уроке;
- отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, необходимо вернуться к классной работе, повторить лексику, записать новые слова в словарик, прослушать упражнения этого урока на диске.
2) Можно прописать новые слова по строчке, повторяя слова вслух.
3) Затем необходимо выполнить устное д.з
4) Приступая к письменному заданию, необходимо обратиться к правилу, которое поможет выполнить это задание.
Карточки для изучения лексики 2 - 4 классы - распечатать и разрезать.
Дополнительные картинки для вклеивания в словарик (2-4 классы)
Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:
– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,
– во 2-м – до 1,5 ч.,
– в 3-4-м до 2 ч.,
– в 5-6-м до 2,5 ч.,
– в 7-8-м до 3 ч.,
– в 9-11-м до 4 ч.
Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Для второклассника
после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.
Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
В третьем классе
продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,
а в четвертом – до 45 минут.
Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
• фронтальная проверка выполнения упражнения;
• выборочная проверка письменного задания;
• фронтальный опрос по заданию;
• выполнение аналогичного упражнения;
• взаимопроверка выполнения письменного задания;
• опрос по индивидуальным карточкам;
• опрос с вызовом к доске.
Памятка для родителей
· Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
· Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
· Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
· Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
· Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
· Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
· Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Общие рекомендации к самоподготовке:
(для родителей и детей)
· выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
· прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
· приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
· старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
· о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
· забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
· начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания по английскому языку:
· внимательно прочитай задание;
· переведи задание если оно написано на английском языке;
· посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
· повтори в учебнике, найди правило по данной теме.
· примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
· после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
· ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
· лучше выполнять домашнее задание сначала на черновике
Правила списывания:
· прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
· списывай, диктуя себе по слогам;
· проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Устные задания:
· посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
· прочитай задание по учебнику;
· переведи задание, если нужно;
· если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
· незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
· прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
· прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.
Не спеши!
· если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
· если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com