Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях.

Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д. 

             Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку:

незнание базовой лексики;

- непонимание вопросов;

- неумение составить фразу;

- обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;

- неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;

- нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;

- выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;               

 - пассивность на уроке;

- отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.      

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, необходимо вернуться к классной работе, повторить лексику, записать новые слова в словарик, прослушать упражнения этого урока на диске.

2) Можно прописать новые слова по строчке, повторяя слова вслух.

3) Затем необходимо выполнить устное д.з

4) Приступая к письменному заданию, необходимо обратиться к правилу, которое поможет выполнить это задание.


Карточки для изучения лексики 2 - 4 классы - распечатать и разрезать.

Скачать
pdfjoiner.pdf
Adobe Acrobat документ 8.3 MB

Дополнительные картинки для вклеивания в словарик (2-4 классы)

Скачать
cliparts.pdf
Adobe Acrobat документ 2.3 MB
Скачать
Книга для обучения чтению.
reading-skills-sentences-stories-workboo
Adobe Acrobat документ 5.9 MB
Скачать
Первые шаги по обучению чтению
Jolly_phonics_activity_book_1.pdf
Adobe Acrobat документ 6.7 MB
Скачать
Jolly_phonics_activity_book_2.pdf
Adobe Acrobat документ 6.8 MB
Скачать
Jolly_phonics_activity_book_3.pdf
Adobe Acrobat документ 8.8 MB
Скачать
Jolly_phonics_activity_book_4.pdf
Adobe Acrobat документ 7.2 MB

ПЯТИКЛАССНИКАМ - РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

Скачать
тетрадь 5.pdf
Adobe Acrobat документ 1.0 MB

Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,

– во 2-м – до 1,5 ч.,

– в 3-4-м до 2 ч.,

– в 5-6-м до 2,5 ч.,

– в 7-8-м до 3 ч.,

– в 9-11-м до 4 ч.

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Для второклассника 

после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.

Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

В третьем классе

 продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,

а в четвертом – до 45 минут.

Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске. 

 

Памятка для родителей

·        Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

·        Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

·        Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

·        Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

·        Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

·        Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

·        Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

·        выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

·        прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

·        приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

·        старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

·        о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

·        забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

·        начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:

·        внимательно прочитай задание;

·        переведи задание если оно написано на английском языке;

·        посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;

·        повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 

·        примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

·        после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

·        ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

·        лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

·        прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

·        списывай, диктуя себе по слогам;

·        проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

·        посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

·        прочитай задание по учебнику;

·        переведи задание, если нужно;

·        если это перевод текста, не ленись работать со словарем;

·        незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.

·        прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;

·        прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

·        если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!

·        если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!