ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА:
Основной
государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся
образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные
программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и
допущенных в текущем году к ГИА;
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде
лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные
программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные
подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного
общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя;
Форма, устанавливаемая ОИВ, - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную
литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа
учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении
основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.
По материалам официального информационного портала государственной итоговой аттестации gia.edu.ru
Сдача ОГЭ по английскому языку предполагает обязательное выполнение письменных заданий, а также заданий устной части из раздела «Говорение». Отказаться от сдачи устной части в ОГЭ по иностранным
языкам нельзя.
По решению региональных органов управления проведение устной и письменной частей экзамена может быть организовано в один день или в два разных дня, предусмотренных расписанием.
Письменная часть экзамена включает 33 задания и состоит из четырех разделов:
- аудирование: выполнение заданий на понимание прослушанных текстов;
- чтение: задания на понимание прочитанных текстов;
- задания по грамматике и лексике;
- задание по написанию личного письма.
Устная часть экзамена включает 3 задания:
- чтение вслух небольшого текста;
- диалог с ответами на вопросы;
- монолог на заданную тему.
Демоверсия ОГЭ 2018 года по английскому языку
Изменения в экзаменационной работе 2018 года по сравнению с 2017 годом.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2018 году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам
Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 минут (2 часа).
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;
раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;
раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;
раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.
Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.
Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности умений в трех видах
аудирования:
-
понимание основного содержания;
-
понимание запрашиваемой информации;
-
полное и точное понимание содержания текста.
Характеристика заданий раздела «Аудирование»
Задание
|
Кол-во вопро- сов
|
Проверяемые
умения
|
Тип
текста
|
Тип
задания
|
Тематика
|
B1
Базовый
Уровень
|
6
|
Умение определять
основную мысль
|
Краткие высказывания
информационно
-прагматического характера
|
Задание
на
установление
соответствия
|
Путешествия
Изучение языков
Спорт; Театр
Школьная жизнь
Профессии
Города и страны
Проблемы подростков
|
A1-A6
Повышенный уровень
|
7
|
Умение
извлекать
необходимую
информацию
|
Беседа
или
высказывание
в стандартных
ситуациях повседневного
общения
|
Задание
с
выбором ответа (True/False/Not stated)
|
Работа
и отдых
Взаимоотношения
в семье
Учеба
в колледже
и университете
Досуг
и спорт
Путешествия
Благотворительные
организации
Забота об окружающей среде
|
A7-A13
Высокий уровень
|
6
|
Умение делать выводы
|
Интервью;
Развернутое тематическое высказывание; репортаж
|
Задание с множественным выбором ответа
|
Искусство
Профессии
Изучение языков
Жизнь и интересы подростков в разных странах
Своеобразие культуры разных стран
Проблемы образования в разных странах мира
|
Задание1 .
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными
в списке A-F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A. The speaker talks about staying at her/his friend”s house.
B. The speaker talks about staying with family .
C. The speaker talks about spending holiday in the fresh air.
D. The speaker talks about an open-air swimming pool.
E. The speaker talks about staying in the youth hostel.
F. The speaker talks about celebrating her/his birthday.
говорящий 1 2 3 4 5
утверждение
Look through the words before listening:
rent a room-снять комнату
mixture-смесь foyers-фойе
amazing-забавно fountain-фонтан
lead-крышка expecting- ожидая
especially-особенно sunsets-закаты
Tapescript
Speaker 1.The best place I have ever stayed was a little wooden hut in the
rainforest of Borneo looking out over the mountains. There were lots of mosquitoes there and I woke up covered in bites. But the really great thing was that the following day we climbed the
highest mountain in South-Asia, mount Kinabaloo. I spent my 18-th birthday there and my cake was a piece of bread covered in a little bits of chocolate. It was wonderful.
Speaker 2. The best place I have ever stayed is a small Greek island
called Sarivas. It is really quiet. There is no airport. There is hardly any hotels, and the most people who go there rent a
room from the local family. When I go there I always stay with the same family .They are lovely and give me home bread and cakes and even eggs. There are some wonderful beaches
with hardly any people on them.And the house I stayed in looks out over the sea. When you are there you can forget about the rest of the world, eat well and just relax.
Speaker 3.The best place I have ever stayed is a moto hotel in Tokyo. It
is in a district which is a mixture of modern big dims , restaurants, old squares , bookshops and museums. The hotel has one of
those foyers that seem to grow up to the sky and about 7 or 8 restaurants, but what I really liked about it is an open air swimming pool on the
9-th floor. Swimming there and looking out at Tokyo is amazing. I stayed at the hotel in August though it was may be a mistake. Going back into the
air-conditioned hotel from the hot street in the afternoon was a real shock, because it was so cold.
Speaker 4.The best place I have ever stayed was a hotel in France. It was
a lovely building with a big fountain in a lovely garden. But what I really remember about it is how my friends organized a surprise birthday party for me. While I was having a
shower, I think, they phoned the room service and organized it. They brought breakfast up and all the hot food was covered with metal leads. I sat down expecting a nice breakfast. I lifted one lead, there was a toast and I lifted up the second and there was some eggs. I
lifted the third lead and there was a surprise. It was so romantic.
Speaker 5.The best place I have ever stayed was my friends’ house in Main.
I have been there for the last 2 Thanksgiving holidays, and I have had a wonderful time. They have a beautiful house on the beach looking out on the Atlantic Ocean. They
designed it themselves and the rooms have amazinglight, especially during the mornings and
during the sunsets. They have a grey dog called Kaya they dearly love.
Here is the key
Типичные ошибки экзаменуемых
В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с
опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в
тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа».
Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.
Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:
-
экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
-
экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный
ответ, как правило, выражен синонимами.
Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий
1. При развитии навыка
«Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.
-
Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие
общую тематику.
-
Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие
интервью.
-
Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную
тематику.
2. Перед началом
экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме
аудиотекста.
3. Одно из важнейших
умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам
соответствующие синонимы.
Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует
вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь
запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная
мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями
аудиотекстов.
5. Запомните: выбор
ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по
предложенному вопросу.
6. Внимательно
изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных
вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.
Материал подготовлен на основе методического письма «Об использовании результатов единого государственного
экзамена 2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». Полностью текст методического письма размещён на сайте
www.fipi.ru
Система оценивания ЕГЭ по английскому языку
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом ученик получает 1 балл, за неверный ответ или
отсутствие ответа – 0 баллов.
Чтобы перевести полученные баллы в итоговые проценты, первичные баллы нужно умножить на коэффициент 1,25 и
округлить полученный результат до целого балла.
Задание 2.
В заданиях А1-А4 обведите цифру 1,2 или3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
1.А -1.What did Mark
not expect to like?.
1.wearing a uniform
2.having freedom
3working hard
2.A-2.One thing Mark liked about the clothes he had to wear was that
1.they were very attractive.
2. they stayed cleaner for longer.
3. they were practical.
3. A-3. What does Hannah say about the maths lesson in the past?
1.She and her classmates had forgotten the right methods.
2.She found it was very difficult to understand the questions.
3.The pupils were able to copy each other”s answers.
4. A-4. Gareth says that teachers in the past
1.were less interested in their pupils.
2.had less training as teachers.
3.knew less about their subject.
words to understand:
put through-подвергнуть to expect-ожидать get used to-привыкать
handy-удобны
certain-определённые definitely-определённо
to survive-выжить imagine-представлять stricter-строже
stuff-материал bulling-хулиганство co-educational-совместное обучение
Tapescript
School is not like it was in my days. Kids today do not know how lucky they are. We decided
to find out for themselves how true it was. So we put a class of 14-year-olds through a 1950s
style education for a week to see what they thought.
This is Mark. I was not through what to expect.
I had heard that pupils had a lot less freedom than now days and they worked much harder. I do not mind that. But I was not so keen on the idea of wearing a
school uniform. We do not wear one in my school. It is amazing how quickly you get used to it. I had never realized how handy jacket with lots of pocket could be until I had to wear one. The work was actually easy than I had expected. Just different.
Now days we do lot more group work and we put together projects and things like that. I think they motivate us and keep us interested. It clearly was not like that in
1950s.
Here is what Hannah had to say. It is truly amazing how much certain subjects have changed. Languages, for example. I do French now. So I tried French lessons from the 50s.It was all memorizing words of vocabulary, doing
tests, just tasks which were completely useless. It was all out of contest. So I do not see how could they ever learned anything. The math lessons were of a much higher level than those
days. History was very different as well. You definitely had to have a good memory in the 50s. These days we learn about what life was like for
ordinary people and how hard it was for them to survive.
Finally here is Gareth. Everybody imagines the
teachers back then were much stricter. That was only because they cared of the progress of their students. That has not changed. What has is that a lot
of the stuff kids learnt then came out of the books. So the teacher could sit in front of the class teaching and testing all these things that did
not understand. I think it was an interesting experiment. But there were some things in the past that we could never recreate. One is the relationships between the pupils
themselves, negative things like bulling. Well, I suppose that has always been with us and will always be. But I think students today much more likely to
give each other a hand. Also I think the whole system is more co-educational than it was in the 50s. Some interesting views from
our teenagers there. We are going to hear now from the teachers there to see what they thought of the experiment.
Задания 3
A1-A7
Вы услышите интервью. Определите, какие из приведенных утверждений А1 - А7 соответствуют содержанию текста (1
- True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер
выбранного вами варианта ответа.
A1 .The subject for discussion is pollution in
space.
1) True 2) False 3) Not stated
A2 Jenifer does not find the problem so serious.
1) 1) True 2) False 3) Not stated
A3 Russian scientists are going to clear up this
mess.
1) 1) True 2) False 3) Not stated
A4 The first man-made object to be blasted into space was Russian
satellite, Sputnik.
1) 1) True 2) False 3) Not stated
A5 Аt a recent conference on
space debris in Germany tidying up space with a big vacuum cleaner was discussed .
1) 1) True 2) False 3) Not stated
A6 These old fragments would not become a threat to spacecraft if we
use satellite navigation- satnavs.
1) 1) True 2) False 3) Not stated
A7 Professor Crowther compares the problem of satellites hitting with
global warming.
1) 1) True 2) False 3) Not stated
Vocabulary
junk - утиль-сырьё
mess - беспорядок
debris - обломки
disposedof - переместить на
безопасное расстояние
recovered -восстановить на своём месте
clutter - растерянность
talkingrubbish - говорить
ерунду
redundant - ненужный
Tapescript
Rob: Hello and welcome to 6 Minute English. I’m Rob and joining me in the
studio today is Jennifer. Welcome, Jennifer!
Jennifer: Hi there. Now Rob, I believe our subject for discussion this week is a load
of rubbish?!
Rob: I wouldn’t put it exactly like that. We are talking about rubbish – or to use
another word – junk – and hearing some language about a subject that is
out of this world – space junk.
Jennifer: Yes, here on planet Earth we don’t like seeing rubbish or litter on our
streets but in space the problem is far more serious and it could even be
catastrophic – so it could lead to a serious disaster.
Rob: Well, we’ll hear more about that in a moment and also find out how
scientists are going to clear up this mess. But, before that, I think we
should blast off with a space-related question. Now, did you know, the
Russian satellite, Sputnik, was the first man-made object to be blasted
into space? Do you know in which year it was launched?
a) 1957
b) 1960
c) 1967
Jennifer: I think it was in the sixties perhaps so I’m going to say b) 1960.
Rob: Well, we will find out if you are right at the end of the programme. So,
we’ve mentioned that junk – or debris – floating around in space is a big
problem. It can take a long time to tidy up your house so imagine the
challenge that lies ahead in tidying up the great mess in outer space.
That’s something that’s been discussed at a recent conference on space
debris in Germany.
Jennifer: Well, tidying up space is not something I would like to do! But how did all
this rubbish end up floating about up there in the first place?
Rob: A good question. For the past 50 years, man has been sending objects like
rockets and satellites into orbit. In fact, even now around 70 satellites are
sent into space every year. But when they are no longer needed they are
just left up there and not disposed of – or put away somewhere where
they won’t cause harm. They were never designed to be brought back
down to Earth.
Jennifer: These old fragments – or bits of technology continue to circle the Earth
and become a threat to spacecraft which are operating up there. In 2009,
for example, two satellites accidently hit each other – or collided - causing
them to break into small pieces.
Rob: That’s added to the millions of small pieces of junk that are just floating
around that might never be recovered – in other words collected and
brought back down to Earth. Let's hear more about this Professor Richard
Crowther, Chief Engineer at the UK Space Agency. What other issue does
he compare this problem with?
Professor Richard Crowther, Chief Engineer at the UK Space Agency:
Perhaps the most alarming factor is, even if we stop launching anything in to orbit
from
now on we would still see collisions occurring between satellites currently up there.
But
we recognise that if we want to actively manage this problem we have to do something
now. It’s like global warming – we’re not 100% certain that a certain scenario will
occur
but we have a pretty good idea of what’s dominating and what’s influencing the
evolution.
Rob: Professor Crowther mentioned an ‘alarming factor’, so a very worrying
piece of information, that even if we didn’t put any more objects into
space there is already a risk of the current satellites hitting each other.
These satellites are the ones that we depend on for communications,
watching TV, weather forecasting and for using satellite navigation –
satnavs.
Jennifer: Well, that’s why he says we have to do something now. He predicts
catastrophic – or very bad - collisions could occur every five to nine years
unless something is done. He compares the problem with global warming
It’s serious. We’re not sure what might happen in the future but we do
need to protect against it.
Rob: Maybe they need a huge vacuum cleaner, or what about a giant magnet t
gather up all that metal clutter?
Jennifer: Hmm, I think you’re talking rubbish – or saying things that will never
happen. But there are some more realistic ideas being developed such as
using nets, lasers to destroy the pieces of junk and a harpoon to catch
them.
Rob: It sounds like science-fiction – something you just read about in stories.
But are these ideas really being developed?
Jennifer: Yes, although research is in its very early stages. A harpoon could be fire
at a redundant - or no longer working - satellite and then it would be
pulled downwards to burn up in the atmosphere.
Rob: But, surely up in space, lasers and harpoons might be thought of as
weapons which could be used in a space war?
Jennifer: Well, according to Professor Richard Crowther, it is something that will
need managing. What does he suggest?
Professor Richard Crowther, Chief Engineer at the UK Space Agency
If you’ve watched James Bond films over the years, you know that anything with a
harpoon, with a laser, with a net in space, has the potential to grab another
spacecraft
and destroy it, so what we need to do is build reassurance within the space
community
and demonstrate that the systems being proposed are peaceful in their nature but
also
peaceful in the intent and the way in which they are going to be used.
Jennifer: He talked about reassuring – or explaining – that the new technology is of
a peaceful nature. That means it’s not for use in war or violence. He says
the intent – or the purpose behind using it – is good not bad.
Rob: OK, well there’s one thing back on planet Earth that needs tidying up and
that’s the answer to today’s question. Earlier I mentioned that the Russian
satellite, Sputnik, was the first man-made object to be blasted into space.
But did you know in which year it was launched?
Jennifer: I said b) 1960.
Rob: And I’m afraid you were wrong! It launched in 1957. OK, we’re almost out
of time now, so Jennifer, could you remind us of some of the words and
phrases we’ve heard today?
Jennifer: Yes. They were:
junk
mess
debris
disposed of
recovered
clutter
talking rubbish
redundant
Rob: Thanks. Let’s get our feet back on the ground now and say farewell. Bye
for now!
Jennifer: Bye!
Here is the key
If you want to see what is going on in the space watch it with veb-camera of NASA
Listen to the interview of the Voice of Russia in London channel about the Victory Day celebrations in Britain.
Before listening look through the words:
The interview and the task is here.
And the key is here.
Another task to this video:
В заданиях А1-А4 обведите цифру 1,2 или3, соответствующую выбранному вами варианту ответа
А 1.Valentin Dremluk, a Ukrainian flew over to Britain
1) to take part in the
military ceremony
2) to take part
in the Victory Day ceremony
3) to take part in the
convoy missions
A 2.The West sent to Soviet Russia during the war
1) plenty of fighting
spirit
2) servicemen and
seamen
3) military and other vital
supplies
A 3. When the transport ships came to Murmansk
and Archangel
1) Soviet people
protected them
2) were trying to sink
them
3) were trying to respect
them
A 4. Lue Bervezdoga’ parents
1) took part in the
convoys
2) got
married during the war
3) during the
war served on the HMS Sheffield
A 5. the first secretary at the Embassy of Azerbaijan in London
came
1) to pay his respects
2) to fight against
fascism
3) evoke by the memories of
the war
Answer the questions now.
1. How much time did it take to hold in water not to drown during the
convoys?
2. What did Winston Churchil call these convoys?
3. What did the ship carry on during the Arctic convoys?
4. How many veterans came to be present on the ceremony?
5.What did the British veterans do for the Russian Arctic
convoy veterans who survived?
Here you can download tapescript if nedded.
this is the voice of Russia in London.z
Сжатый архив в Zip формате 18.7 KB